Более подробно об устройстве и работе автомобильного катализатора Вы можете узнать из статьи "О катализаторах".CAT

Катализаторы не подлежат ремонту и , есть три способа решения проблемы:

1.Установка нового штатного или универсального катализатора;
2.Установка заменителя катализатора (пламегаситель);
3.Установка "обманки" лямбда-зонда.

 


1 Установка нового штатного или универсального катализатора

catУстановка нового катализатора самый дорогой способ решения. catВо первых из-за того, что сам катализатор имеет высокую стоимость, даже если он универсальный. Во вторых наше топливо всё-таки отличается от топлива,

под которое конструировались и ездили наши автомобили. Из-за этого новые катализаторы не выхаживают положенный им срок.

 

 


2 Установка заменителя катализатора (пламегаситель)

Самый распространенный и дешёвый способ устранение проблем с катализатором, но... Он подходит только к автомобилям, у которых нет диагностического лямбда-зонда (на всей выхлопной системе только один лямбда-зонд). Если это не так, тогда необходимо использовать способы 1 или 3. Или устанавливать пламегаситель и перепрашивать блок управления двигателя. Но если Вам повезло и у Вас один лямда-зонд, тогда можно устанавливать пламегаситель.

Пламегаситель – это не термин. Учебники и справочники по устройству автомобилей знают понятие "предварительный глушитель" (или "передний глушитель"). Пламегаситель устанавливается сразу после приемной части (штанов). Другое название этой детали глушителя – резонатор. Точнее, пламегаситель (предварительный глушитель) является одним из видов резонаторов. Отличие пламегасителя от других резонаторов в том, что он подвергается наиболее высоким нагрузкам в системе выпуска отработанных газов.

Задачи пламегасителя:

  • -смешение потоков выхлопных газов из разных цилиндров в один поток;
  • -снижение давления выхлопных газов (для уменьшения нагрузки на следующие части глушителя);
  • -прием избыточной температуры (по возможности).

Корпус пламегасителя должен быть прочным и выдерживать высокие температуры и вибрации. Даже при самом экономичном исполнении предварительный глушитель должен быть двухслойным, выполненным из стали 3-4 мм., а лучше всего – из 2-3 мм. нержавейки.

Какой резонатор можно назвать пламегасителем?

Давайте рассмотрим конструктивные особенности пламегасителя. По упрощённой схеме глушители шума делятся на активные, где используется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные, где звук гасится за счёт отражения звуковых волн. Употребляемый в первом случае наполнитель (базальтовое или синтетическое волокно) не выдерживает большой температуры выхлопных газов в передней части глушителя и выгорает за несколько месяцев, если он защищён нержавеющей сеткой, и за несколько дней, если не защищён ничем. Поэтому метод отражения всё таки более приемлем для детали, подвергающейся большому температурному воздействию.

Корпус пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка. Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя, уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы коррозия внутри практически не развивается, в отличие от задних частей, в которых скапливаются конденсат и влага, попадающая через выходной патрубок глушителя. Так же не стоит забывать и об объёме самого пламегасителя, от которого зависит, как будут работать следующие за ним детали (резонатор и глушитель). При недостаточном его объёме в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа обычно возникает неприятное дребезжание.

пламегаситель

 

Бюджетный вариант, выполнен из алюминизированной стали. Бывают как пламегасители , так и завихрители.

Широкий ассортимент размеров:

45х
300 400 500
50х
300 400 500
55х
300 400 500
60х
300 400 500

Пламегаситель

 

Универсальные пламегасители выполнены из качественной нержавеющей стали, и имеют специальное внутреннее исполнение с диффузором (воронка, приваренная в трубе, которая принудительно гонит поток выхлопных газов в корпус пламегасителя). Отличается повышенным шумоподавлением а также ввиду того, что выполнен из нержавеющей стали - доительным сроком эксплуатации.

 


Пламегаситель

 

На сегодняшний момент на большинстве автомобилей катализатор расположен прямо в коллекторе. Специфика такого расположения катализатора заставляет вваривать пламегасители уже непосредственно в корпус катализатора. 

Их основное отличие, что переднее донце пламегасителя выполнено в виде «воронки». Также внутри используется усиленная нержавеющая труба.

 

 


3 Установка "обманки" лямбда-зонда
Не самый дешёвый, но и не самый дорогой способ устранения проблемы. Заключается он в том, что на место диагностического лямбда-зонда устанавливается специальное приспособление в которое в свою очередь вкручивается сам датчик. И после этого он показывает правильные показания, и ошибка по катализатору пропадает. В этом случае также необходима установка пламегасителя.

обманка

У нас в наличии Вы всегда найдёте катализаторы, пламегасители и "обманки" различных размеров и диаметров.